Вы здесь

Перепланировка в бизнес-центре

Проблема поиска офисного помещения для многих компаний является ключевой, однако, даже после принятия окончательного решения об аренде конкретного офиса, перед руководителем компании может стать вопрос о перепланировке арендуемой или купленной площади. Давайте более подробно рассмотрим основные нюансы перепланировки офиса в бизнес-центре.

Предварительная подготовка к перепланировке офиса

Сразу стоит начать с того,  возможно ли в принципе провести перепланировку офиса в вашем бизнес-центре. Это связано с тем, что договор аренды, как правило, включает в себя пункты относительно допустимости изменения конфигурации съемной площади.

Даже если договор аренды изначально запрещает проведение перепланировки, данный вопрос в свою пользу можно решить непосредственно с собственником офисного комплекса, которые, зачастую, идут на компромиссы, в этом случае оформляется дополнение (приложение) в договору.

Многие собственники бизнес-центров готовы взять расходы на проведение перепланировки на себя, с целью привлечения новых клиентов, или повышения лояльности имеющихся клиентов, что первоначально и прописывают в договоре аренды. Также возможен вариант пересчета стоимости проведения и согласования перепланировки офиса в счет уплаты аренды.

Перепланировка офиса в бизнес-центре относится к переустройству нежилых помещений, а соответственно должна проводится согласно регламенту и жилищному законодательству, отсутствие разрешительной документации делает любую перепланировку офиса незаконной.

Перепланировка офисного помещения в бизнес-центре Перепланировка офисной площади в бизнес-центре Перепланировка офиса в бизнес-центре

Список документов на согласование перепланировки офиса в бизнес-центре

Для получения разрешения на перепланировку офиса, компании-инициатору необходимо предоставить следующий пакет документов в Межведомственную комиссию:

Если офисная площадь находится в жилом доме (как правило, это помещения первых этажей, которые переведены в нежилой фонд), арендатору необходимо получить разрешение от Мосжилинспекции.

Особое внимание при разработке проекта перепланировки офиса, необходимо обратить на строгое соответствие санитарным нормам и нормам пожарной безопасности. Данная проблема возникает, когда за разработку проекта перепланировки офиса берутся дизайн-студии, которые, как показывает практика, не учитывают данных норм, не имеют допуска СРО и фактически предлагают клиенту дизайн-проект, что существенно отличается от проекта перепланировки.

Чтобы уберечь себя от незапланированных расходов, рекомендуем арендаторам внимательно изучать техническую документацию помещения перед заключением договора аренды, на предмет выявления несогласованных перепланировок, реализованных ранее, что повлечет за собой множество штрафов и неожиданно всплывёт в процессе новой перепланировки офиса.

Автор материала Сергей Владимирович
У вас есть вопросы по перепланировке?
Готов ответить по телефону: +7 (964) 787-18-89

Похожие публикации

Вопросы читателей на форуме онлайн-консультаций:

Здравствуйте, у меня к вам два вопроса. Скажите пожалуйста, в офисе хочу сделать перепланировку, нужно тех. заключение...
Если в офисе есть мокрая точка - канализация и вода. Можно ли сделать полноценный туалет и ванную - при этом перенести все в...
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если ли у вас пример проекта перепланировки нежилого помещения в жилое? (Из...